Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходПонедельник
2017-10-23
11:10 AM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Геомарафон « Достойно встретим день Победы!»

Учитель географии МБОУ Гимназия села Кушнаренково Кушнаренковского района Салытова Ирина Леонидовна

Геомарафон « Достойно встретим день победы!»

Участники: обучающие 6-10 классов (команда по 10 человек)

Организаторы: координатор, медсестра, физрук и обучающие старших классов – помощники

Место проведения – школа, парковая зона (в зависимости от времени года и погодных условий)

Перед началом старта организатор – координатор поздравляет всех с началом «геомарафона».  Объясняет, какому событию он посвящён. Объясняет правила его проведения и соблюдение техники безопасности. Капитанам команд вручаются маршрутные листы и объявляется финишное время ( примерно 1 час ) и команды стартуют одновременно.

            На маршрутном листе указаны пункты, которые необходимо пройти и кабинеты (если мероприятие проводится в школе, то условие пройти марафон на скорость отменяется т.к.возможны столкновения участников в коридоре и на дверях должны быть переворачивающиеся таблички «занято» , «свободно». Это  поможет пройти мероприятию организованно).

Самый лучший вариант – проведение в парке и во дворе школы. Тогда обязательным условием оформления маршрутного листа будет план, где значками отмечены все пункты, которые необходимо пройти. Не обязательно  конкретизировать. где какой пункт, т.к. это не принципиально.

ПУНКТЫ

1.     «Карта»

Нужно нарисовать контур Башкортостана, подписать по пограничной линии соседние республики и области. Отметить столицу и населённый пункт, где проживаете, реки, озёра и т. д

 

2.     «Геолог»

Найти из коллекции полезных ископаемых , те, которые встречаются в Башкортостане( атласом Башкортостана пользоваться допускается)

3.     «Викторина»

За день до марафона  даются вопросы по истории страны, Башкортостана, своего района. Количество  вопросов от 6 до 8 . На этом пункте команды должны дать письменные ответы только для проверки выполненного домашнего задания. Варианты вопросов не привожу, на ваш выбор.

4.     « Песни, опалённые войной..  »

Ребятам предлагается образовать круг, положив руки на плечи друг друга ,и попеть военные песни.(Желательно под гитару)

5.     «Санбат»

Участники команд вытаскивают на выбор билетик, где даётся 2 задания. Одно теоретическое, другое практическое.

Желательно по два участника от команды должны пройти подготовку с медработником школы.

6.     Конкурс «Боевая подготовка»

Вся команда должна  пройти полосу препятствий.

1.      Проползти под  верёвкой не задевая её.

2.      Взявшись за руки в круг, перелезть через верёвку, не касаясь её и не расцепляя круг

3.      Пройти «болото» по жердям и кочкам ( шины от автомобиля)

4.      Перебраться через овраг по канату

7.     «Шифровка»

На листе бумаги написано сообщение, с использованием топографических знаков.

Ребятам нужно его « расшифровать». Количество  расшифрованных знаков и даст количество баллов

8.     Конкурс «разведчик»

Определение азимута.

Даётся  « наводка» и ребятам нужно найти «мины» и разминировать местность

Например

 20  метров на с-з

180 градусов- 30 метров

330 градусов – 10 метров

1.      Определение сторон горизонта по солнцу и  часам .

Определение направлений на стороны горизонта по небесным светилам. При отсутствии компаса или в районах магнитных аномалий, где компас может дать ошибочные показания (отсчеты), стороны горизонта можно определить по небесным светилам: днем - по Солнцу, а ночью - по Полярной звезде или Луне.

В Северном полушарии Солнце примерно находится в 7.00 на востоке, в 13.00 - на юге, в 19.00 - на западе. Положение Солнца в эти часы и укажет соответственно направления на восток, юг и запад.

Для более точного определения сторон горизонта по Солнцу используются наручные часы. В горизонтальном положении они устанавливаются так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце.

http://miltop.narod.ru/Horizon/Image/img004.gif

Рис.1 Определение сторон горизонта по Солнцу и часам (до 13.00)

Угол между часовой стрелкой и направлением на цифру 1 на циферблате часов делится пополам прямой линией, которая указывает направление на юг. До полудня надо делить пополам ту дугу (угол), которую стрелка должна пройти до 13.00 (рис.1), а после полудня - ту дугу, которую она прошла после 13.00 (рис.2).

http://miltop.narod.ru/Horizon/Image/img005.gif

 

2.     «Костровой»

Ребятам нужно показать какие виды костров они знают .

Костер «колодец» (поленья, сложенные срубом) - дает низкое и широкое пламя.

Виды костров. Костер «звездный» (из составленных концами, в виде звезды, толстых поленьев) хорош для длительного поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени продвигать поленья к центруКостер «звездный» (из составленных концами, в виде звезды, толстых поленьев) хорош для длительного  поддержания огня без постоянного подкладывания сучьев. Такой костер незаменим ночью: достаточно лишь время от времени продвигать поленья к центру.

Виды. костров. Костер «таежный» из двух уложенных одно на другое бревен горит в течении 9-10 часов, требует незначительного ухода и наиболее пригоден для устройства между больших двусторонних заслонов. Его устраивают из двух сухих смолистых бревен диаметром 25-30 см, отесанных на один кант и глубоко насеченных по отеске топором. Бревна кладут одно на другое отесанными сторонами с прокладкой между ними щепок и стружек и разжигают по всей длине; более толстое бревно кладут снизу, так как снизу бревно горит быстрее.Костер «таежный»  из двух уложенных одно на другое бревен горит в течении 9-10 часов, требует незначительного ухода и наиболее пригоден для  устройства между больших двусторонних заслонов. Его устраивают из двух сухих смолистых бревен диаметром 25-30 см, отесанных на один кант и глубоко насеченных по отеске топором. Бревна кладут одно на другое отесанными сторонами с прокладкой между ними щепок и стружек и разжигают по всей длине; более толстое бревно кладут снизу, так как снизу бревно горит быстрее.

Виды костров. Костер «охотничий» из трех бревен на подкладке горит 6-8 часов без особого ухода (требуется лишь периодически продвигать вперед и сближать горящие концы бревен) и пригоден для односторонних заслоновКостер «охотничий» из трех бревен на подкладке горит 6-8 часов без особого ухода (требуется лишь периодически продвигать  вперед и сближать горящие  концы бревен) и пригоден для односторонних заслонов.

Виды костров. Костер «полинезийский» (ямка) невидим и дает много углей и золы. Для такого костра вырывают ямку, обкладывают стенки поленьями (или камнями), а на дне разводят огонь.Костер «полинезийский» (ямка) невидим и дает много углей и золы. Для  такого костра вырывают ямку, обкладывают стенки поленьями (или камнями), а на дне разводят огонь. По возможности место для него следует выбирать  под нависшей скалой или густой кроной дерева – в этом случае он будет незаметен не только с боков, но и сверху. При отсутствии естественной маскировки такой костер легко прикрыть сверху ветками деревьев, куском жести. Костер «ямка» не требует большого количества дров. Чтобы дрова в костре хорошо горели и не дымили, рядом надо вырыть другую ямку с узким каналом к костру для доступа воздуха.

Виды костров. Костер «очаг». В горах, где трудно выкопать яму, нужно сделать из камней очаг, оставив с наветренной стороны отверстие для притока воздуха.Костер «очаг».  В горах, где трудно выкопать яму, нужно сделать из камней очаг, оставив с наветренной стороны отверстие для притока воздуха.

Виды костров. Костер «нодья» разводят при необходимости длительного обогрева. Для этого нужно толстые ровные бревна. Два из них кладут рядом на землю, делают в бревнах пазы, обращенные внутрь, помещают между ними растопку (лучше всего угли другого костра) и сверху прижимают третьим бревном. «Нодья» разгорается постепенно, горит жарким пламенем (и ровно) в течении нескольких часов. Жар можно регулировать, раздвигая или сдвигая нижние бревна.Костер «нодья»  разводят при необходимости длительного обогрева. Для этого  нужно толстые ровные бревна. Два из них кладут рядом на землю, делают в бревнах пазы, обращенные внутрь, помещают между ними растопку (лучше всего  угли другого костра) и сверху прижимают третьим бревном. «Нодья» разгорается постепенно, горит жарким пламенем (и ровно) в течении нескольких часов. Жар можно регулировать,  раздвигая или сдвигая нижние бревна.

 

http://www.1001recept.com/extrim_cooking/extrim_fire.html

3.     «Собери рюкзак»

Предметы готовятся заранее и нужные,  и лишние. Участникам нужно на время собрать в  рюкзак самое необходимое.

4.      «Собери палатку»

Команда собирает палатку на время.

5.     «Меткий стрелок»

На этом пункте обязательно человек, ответственный за жизнь и здоровье детей. В нашей школе это преподаватель ОБЖ. Он проводит соревнования по стрельбе.

 

 

Количество конкурсов может быть увеличено или уменьшено или вообще задания заменены на другие. Это зависит от количества участвующих команд и вашего желания. На пунктах находятся старшеклассники, заранее подготовленные организатором.

Дети, с большим удовольствием,  принимают участие в этих соревнованиях.

Спасибо, что дочитали до конца.

 

Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2010-02-08)
Просмотров: 525

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 458
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz