Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходВторник
2017-06-27
4:46 AM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Продолжение разработки Транспортного комплекса Башкортостана

7. Трубопроводный транспорт:

Трубопроводный транспорт имеет для РБ повышенное значение, т.к здесь хорошо развита нефтяная и газовая промышленность. На территории РБ центр скрещивания трубопроводных магистралей РФ. Через территорию проходят трубопроводы в сторону Сибири и Казахстана, Поволжья и Прикамья. Общая длина трубопроводов превышает длину железных дорог республики.

Историческая справка. В 1863 году русский ученый Дмитрий Иванович Менделеев первым предложил идею использования трубопровода при перекачке нефти и нефтепродуктов, объяснил принципы строительства трубопровода и представил убедительные аргументы в пользу данного вида транспорта.

Во время Гражданской войны на дороге было взорвано и сожжено 138 мостов (в т. ч. через pеки Уфу и Белую), разобрано 140 вёрст путей, разрушено до 40% линий телеграфной и телефонной связи. К началу 1919 в локомотивном хозяйстве оставались 104 паровоза (ок. половины из них были неисправны), эксплуатировались 2642 товарных вагона.

В 1936 году был построен первый подземный нефтепровод Ишимбай - Уфа, протяженностью 168 км и диаметром 300 мм для перекачки нефти из первых скважин "второго Баку" на Уфимский НПЗ. В 1936 в состав дороги вошёл участок Дёма - Ишимбаево и присоединены линии Сызрань - Кузнецк и Сызрань - Инза.

В конце 40-х годов по мере освоения нефтяных месторождений Башкирии, Татарстана, Самары, Перьми и Оренбурга, а также месторождений Северного Кавказа началось активное строительство магистральных нефтепроводов.

Начало 50-х годов считается периодом интенсивной добычи нефти в Волго-Уральском районе. Для перекачки сырой нефти были построены нефтепроводы: Туймазы - Уфа-2 и 3, Бавлы - Куйбышев-1 и 2, Туймазы - Омск, Ромашкино - Куйбышев, Шкапово - Ишимбай, Куйбышев - Саратов, Субханкулово - Азнакаево - Альметьевск, Муханово - Куйбышев, Омск - Татарск, Ишимбай - Орск и др.

Развитие новых нефтяных месторождений и рост производства явились предпосылками для создания принципиально новых методов для перекачки нефти и нефтепродуктов, а также современного оборудования.

С конца 60-х годов создается система транзитных магистральных трубопроводов, первым из которых был нефтепровод Туймазы-Омск-Новосибирск. Эти годы можно считать новой и наиболее сложной стадией развития трубопроводного транспорта.

Магистральные нефтепроводы акционерной компании по транспорту нефти "Транснефть" обеспечивают транспорт 99,5% добываемой в России нефти. Система магистральных нефтепроводов является естественной монополией и находится в государственной собственности и полностью контролируется государством. Контроль осуществляется посредством установления цен (тарифов) на транспортные услуги, распределением прав доступа к экспортным нефтепроводам, согласования инвестиций в нефтепроводный транспорт, также влияющих на тарифы.

Протяженность системы магистральных нефтепроводов АК "Транснефть", соединяющей практически все районы добычи нефти в России с центрами переработки и экспортными терминалами и обеспечивающей нормальное функционирование нефтяного рынка, составляет 48500 км.

IV ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

На стабильную работу транспорта оказывают влияние природные условия. Отметьте характер этого влияния в таблице


Природные условия \ Виды транспорта

Рельеф

Глубина

Снегопады

Низкие температуры

Туманы

Ливни

Сильные волны

Сильный

ветер

Автомобильный









Железнодорожный









Морской









Речной









Воздушный









Трубопроводный










V ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: §§ 28- 37, подготовиться к контрольной работе по теме «Народное хозяйство Башкортостана».


Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2010-02-12)
Просмотров: 643

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 457
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz