Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходПонедельник
2017-07-24
7:43 PM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Урок географии Башкортостана по теме: «Население Республики Башкортостан»
Цели:
1)Образовательные—обобщить, закрепить ранее изученный материал, учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, учиться обсуждать проблемы.
2)Развивающие—развивать учащихся географическое мышление и интерес к предмету, способствовать формированию коллективного решения.
3)Воспитательные—работа в группах создаёт чувство защищённости у слабых учеников, так как они уверены, что товарищи их поддержат, помогут им советом.

Оборудование: игровое поле, состоящее из 9 квадратов. Сторона каждого квадрата—15 см. Все квадраты красочно оформляются, подписываются названия заданий:1.Дальше, дальше. 2.Оратор. 3.Что это? Где это? 4.Сднем рождения!.5.Блицтурнир. 6. Мой дом –моя крепость. 7. Домашнее задание. 8.Мы едем, едем, едем… 9.Угадай. Приготовить 9 конвертов, подписать на них названия туров. В каждый конверт вкладываются две карточки с вопросами. Приготовить бумажные знаки: девять знаков « Х» и девять знаков « О».

Тип урока: обобщающий урок-игра.

Ход урока:

1. Оргмомент.
Парты сдвигаются для двух групп. На них ставятся таблички с обозначением «Х» или «О». На магнитную доску крепится игровое поле, на бортик доски выставляются конверты с заданиями.

2. Игра.
Первой играет команда «Х». Она выбирает квадрат, в котором будет играть. Затем капитаны подходят к ведущему и извлекают из соответствующего конверта карточку с заданием. Время , отводимое на выполнение задания, указывается в карточке. После его выполнения ведущий выносит решение, кто выиграл. Выигравшая команда прикрепляет свой знак в квадрат и выбирает следующее задание.


Задания:
1. Дальше, дальше.
От каждой команды по одному ученику выходят к физико-географической карте Башкортостана , по очереди называют национальности и показывают на карте, в каких районах РБ преимущественно они проживают. Выигрывает тот, кто назовёт больше национальностей и правильно укажет географические регионы на карте.

2.Оратор.
Подготовить за 1 минуту сообщение на тему:
1)Как поднять деревню, чтобы уменьшить отток молодёжи.
2)Плюсы и минусы городского образа жизни.
Критерии оценки выступления: грамотность речи, чёткость изложения, нестандартные решения.

3. Что это? Где это?
Ведущий зачитывает каждой группе описание какого-либо народа, проживающей на территории Башкортостана. Игроки думают 30 сек. И дают ответ.
  1. У этих людей светлая кожа, глаза голубого, серого, зелёного цвета. В народном творчестве они часто воспевают белую берёзу. (русские)
  2. Раньше этот народ был кочевым, Исповедует ислам. Элементы культуры—турнир наездников. Национальное блюдо—кумыс. (Башкиры)
  3. Национальная одежда у этого народа шаровары, черевички. Праздник—Иван Купала. (Украинцы)
  4. Этот народ проживает на северо-западной части РБ. Часть исповедуют христианство, другая часть—ислам. Праздничное кушанье—суп с клецками (лашка), пресные лепешки (эгерче, шергинде), блины (мелна).

4.С днём рождения.
1) Почему в сельской местности рождаемость выше, чем в
городской местности?
2)Как менялась численность населения в республике?
3) Приведите факты отрицательного влияния разрушительных войн
за последние 100 лет на естественный прирост населения
Башкортостана.
4) Какими путями можно повысить рождаемость в республике?

5. Блицтурнир.
Ведущий поочерёдно задаёт каждой команде вопросы. Время на обдумывание одного вопроса—5 сек.
  1. Назовите численность населения РБ.
  2. Что такое воспроизводство населения?
  3. Самый крупный по численности народ в РБ?
  4. Что такое урбанизация?
  5. Назовите основные типы населения.
  6. Что такое демографический взрыв?
  7. Самая большая по территории муниципальный район РБ.
  8. Назовите большие города республики.
  9. Назовите народы, населяющие республику.
10)Где самая низкая плотность сельского населения?

6. Мой дом –моя крепость.
1)Чем отличался характер жилищ, в прошлом, у башкир от жилищ
соседних народов?
2)Почему в Уфимском районе плотность сельского населения 25
чел. на 1 кв. км., а в Белорецком районе мене 5 чел. на кв. км.?
7. Домашнее задание.
В этом туре команды задают друг-другу один вопрос по изученной теме, который они подготовили дома.
Время обсуждения 102 минуты.

8.Мы едем, едем, едем
1)Приведите пример: как миграция оказывает влияние на жизнь
общества?
2)Чем объясняется современный приток населения в Башкортос-
тан?
3)Каковы могут быть причины миграций?
4)Назовите виды миграции.
Время обсуждения 1 мин.

9. Угадай.
Учащиеся по описанию угадывают города нашей республики.
  1. Город-миллионер?
  2. Город, возникший в связи со строительством Баш АЭС?
  3. Город, крупный центр металлургии?
  4. Город на северо-западе РБ, основан в связи с освоением Арланского месторождения нефти?
  5. Город , расположенный в центре Бугульмино-Белебеевской воз вышенности, железнодорожная станция?
  6. Город—второй по численности населения и по мощи индустриального развития?
Итог урока.
В конце урока подводятся итоги, выявляется команда-победительница, выставляется отметки, отмечается самые интересные, нестандартные ответы.
Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2011-02-19)
Просмотров: 971

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 457
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz