Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходВоскресенье
2017-08-20
3:26 AM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Веб-квест по географии населения Республики Башкортостан
id 43 Seminar Муза странствий

Веб-квест по географии населения Республики Башкортостан

Автор: учитель географии МОУ СОШ с.Ябалаково Гузаерова В.А
Сейчас в учебных заведениях большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, это упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных презентативных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:
  • повышение мотивации к самообучению;
  • формирование новых компетенций;
  • реализация креативного потенциала;
  • повышение личностной самооценки;
  • развитие невостребованных в учебном процессе личностных качеств (например, поэтические, музыкальные, художественные способности).
Ссылка на работу:
На сайте по адресу : http://jabalakovo.ucoz.ru/
Постановка проблемного задания.
Дорогие ребята!
В Башкортостан прибывает группа экспертов. Их задача - изучить особенности местного населения, традиции, обычаи, культуру, его историческое прошлое, особенности естественного движения населения . Также они хотят познакомиться с примечательными историческими , этнографическими ,географическими уголками республики.
Время пребывания экспертов ограничено, но они хотели бы получить полную характеристику региона.
К вам обратилась администрация Президента РБ с просьбой составить аналитический отчет по каждому вопросу и предложить один или несколько маршрутов, состоящих из 6-7 пунктов, посетив которые эксперты воочию убедятся в уникальности нашего края.
Веб-квест предполагает работу группы учащихся 8-11 классов, где один или несколько членов группы выполняют одну из предложенных ролей.
Учащимся потребуется углубить свои знания по таким школьным предметам, как география, история Башкортостана, культура Башкортостана Каждому члену команды следует выбрать одну из ролей и выполнить предложенные задания.

Примерное время выполнения каждого задания - 3-6 дней. Поскольку цель работы не соревновательная, по ходу происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет.

Задачи:
1. поиск информации по конкретной теме
2. разработка структуры сайта
3. создание материалов для сайта
4. доработка материалов для сайта
Порядок работы c Веб квестом
I этап (индивидуальная работа)
  1. Выберите себе одну из предложенных ролей.
  2. Перейдите к досье по вашей роли и изучите его.
    этнограф , археолог, демограф, историк, географ .
  3. Изучите список информационных ресурсов.
  4. Составьте персональный план поиска информации по своей роли.
  5. Исследуйте информационные ресурсы, заранее продумайте, какие артефакты (карты, фотографии, схемы, рисунки) вы можете включить в свой отчет.
  6. Подготовьте артефакты для своей роли.
II этап (индивидуально- групповая работа)
  1. После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.
  2. Решите в каком виде вы будете представлять ваш общий отчет. Это может быть сайт, презентация, буклет.
  3. Разработайте структуру вашего отчета, подберите дизайн.
  4. Создайте общий отчет, выполнив свою часть работы, используя приготовленные артефакты.
  5. Представьте общий отчет учителю.
III этап (групповая работа)
  1. Выскажите предположения, какие пункты следует включить в маршрут экспертной группы, чтобы удовлетворить потребности ученых.
  2. Найдите оптимальный маршрут (их может быть несколько). Обоснуйте свой выбор.
  3. Нанесите на карту Волгоградской области выбранный маршрут.
  4. Создайте отдельную страницу (слайд) по данному заданию.
  5. Представьте общий отчет учителю.
Роли:
Этнограф- специалист по этнографии изучает особенности быта, нравов, культуры какого-нибудь народа
Демограф изучает состав населения и его изменения ,показатели численности, состава, размещения
Историк - собирает факты  исторические документы,  связанные с возникновением  нашего края.
Искусствовед- подбирает примеры  в живописи и в художественной литературе.
Географ - специалист, который изучает географическое положение нашего края на  различных картах. Описывает географическое  положение и геологическое строение и рельеф.
Задания:

Задание Этнографам
Этнография – наука о культуре и быте народов мира. Она изучает этнический состав населения, традиции и обычаи народов. Происхождение народов. Творческая работа . Представьте себе, что вам предложили
оформить обложку учебника История наших народов , используя национальные орнаменты, кукол в национальных одеждах, фрагменты мифов. Оформите первую страницу своей тетради и выберите лучшую обложку.
1.   Что представляет собой население Башкортостана?
2. Подберите нужные для ответа карты атласа, картосхемы учебника, картины, таблицы.
3.  Используйте для составления отчета различную дополнительную литературу.
4. Кроме сказочных богатырей, у башкир были различные боги. Какие боги вам знакомы, дайте им характеристику
(Продукт исследования Буклет или стенная газета).
5.Обычаи и традиции наших народов .( Результат – презентация)
Задание археологам
1. Ученые считают, что Уфа древнее Казани? А как вы думаете?
2.Какие археологические экспедиции организованы в Уфе.
3.Где в Башкортостане находятся самые древние археологические памятники.
4. Вам предложили составить перечень археологических памятников Башкортостана 7 чудес археологии Башкортостана, какие объекты вы предложите?
Результат :Создание фильма в программе Movie Maker «7 чудес археологии»
Сделать слайд шоу об археологических находках в городище Уфа II.
Задание Демографам
1. Создать проект Демографический портрет Башкортостана
2.Сделайте фотографии, видеосюжеты, которые подтверждают существование демографической проблемы в вашей местности.
3.Что такое качество жизни?
4.Демографическая проблема. Показатели рождаемости, смертности населения вашей деревни, республики
6.Используя данные википедии постройте круговую диаграмму возрастного состава населения Республики Башкортостан
7.Постройте график изменения численности населения в РБ,деревне
Составить рецепты долголетия
Представьте, что вам предложили составить программу поддержки по повышению рождаемости в деревне. Ваши предложения.


Задание Историкам
1.Что означает этноним «башкорт».
2. Назовите границы Исторического Башкортостана в X-XII веках
3.История возникновения городов Башкортостана
4. Проследите как менялась территориальная принадлежность, территориальное устройство Уфы с момента основания до нынешнего времени
5. Проследите изменения в административно-территориальном делении Республики Башкортостан после 1930 года
Результат работы- составить тесты
На основе материалов учебника,интернет источников, справочников составить 20 разных видов тестов :
  • альтернативный,
  • на соответствие,
  • исключение лишнего,
  • на свой выбор

Задание Географам
Соберите подборку исторических, географических карт Башкортостана. Дайте оценку расположения и изменения границ

Задание всем группам
Нарисовать Руку дружбы
Заключительный этап
Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования.
По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования.
Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов.
Интернет источники: ( см. в задании)

Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2011-02-19)
Просмотров: 2125

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 457
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz