Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходЧетверг
2024-04-25
5:46 PM
Начало » Статьи » Семинар учителей

ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие» - ОАО «КумАПП».
Информация подготовлена учителем географии МОУ СОШ № 3
г. Кумертау Ильясовой Людмилой Александровной.

Не одно поколение жителей нашего города связало свою трудовую деятельность с данным предприятием. Я надеюсь, что предложенная информация будет использована учителями географии при изучении темы «Машиностроительный комплекс РБ», позволит расширить кругозор наших учеников.
ФГУП «Кумертауское авиационное производственное предприятие» - ОАО «КумАПП»
Кумертауский машиностроительный завод (КМЗ) основан в 1962 году на базе ремонтно-механического завода (РМЗ), введенного в действие в 1953 году и специализировавшегося на ремонте строительных машин. Здесь же изготавливались бульдозерные лопаты, башенные краны, а также делали детали и узлы для тракторов, металлические строительные леса.

В 1972 г. КМЗ переименован в Кумертауский вертолетный завод (КуВЗ), в 1977 г. вошел в состав Кумертауского авиационного ПО (КумАПО) как головное предприятие.

В 1992 году объединение реорганизовано в КумАПП.

В 2008 г. изменена форма собственности ФГУП в ОАО «КумАПП». Оно является градообразующим предприятием и флагманом промышленности города.
Предприятие имеет 3 промышленные площадки в г.Кумертау и аэродром в 7 км от города. Состоит из основных производств: механо-сборочного (основан в 1963 г.), слесарно-сварочного (1963), литейно-кузнечного (1964), гальвано-термического (1965), заготовительно-штамповочного (1967), наземных и летных испытаний (1967), агрегатно-сборочного (1968), неметаллов и лопастей (1968 и 1983).
На предприятии действует 3 механизированных и 1 автоматизиро-ванная линии, 181 станок с ЧПУ, 30 роботов различных типов.
Завод имеет высокий интеллектуальный и технологический потенциал, опыт серийного производства сложнейшей авиационной техники, превосходящей по своим параметрам отечественные и мировые образцы. (Приложение, фото 1).

КумАПП – единственное предприятие в СНГ, на котором освоено производство лопастей несущих винтов вертолетов из композиционных материалов.

В 1963 году на КМЗ начато освоение производства десантной и наземной авиационной техники. В 1968 году выпущена первая продукция - вертолёт Ка-26. Заказ на строительство вертолетов Ка-26 сумел получить назначенный в 1966 году главным инженером Александр Самойлович Палатников – незаурядный человек, имеющий опыт работы в машиностроении, талантливый организатор. С января 1967 года Палатников А.С. стал директором завода. В 1973 – 89 г.г. производились беспилотные самолеты, в 1974 – 78 г.г. – самолет М-17, в 1974 – 80г.г. – часть крыла самолета Ту-154, в 1982 – 85 г.г. завод участвовал в создании авиационно-космического комплекса "Буран".

С 1993г. начато освоение серийного производства пассажирского самолета Ил-112.

Вертолет «Ка-26», выпускавшийся КумАПП в пассажирском, судовом, геологическом, санитарном, сельскохозяйственном, грузовом, лесопатрульном вариантах, вариант ГАИ с громкоговорящим устройством, был востребован и успешно эксплуатировался не только на территории бывшего СССР и в социалистических странах, но и в такой индустриально развитой стране, как Япония. Максимальная полезная нагрузка вертолета составляла 900 килограммов, максимальная скорость – 170 км/час. (Приложение, фото 5).

Корабельный многоцелевой вертолет «Ка-27» предназначен для решения задач противолодочной обороны флота с базированием на кораблях различного класса. Он способен обнаруживать современные подводные лодки и надводные цели, передавать данные о них на корабельные и береговые пункты, а также атаковать их с применением бортовых средств поражения.

Экспортный вертолет «Ка-28» создан на базе вертолета «Ка-27» и отличается от него частью бортового оборудования, системой государственного опознавания и увеличенной вместимостью топливной системы.

«Ка-32» — мощный всепогодный вертолет, способный вести спасательные и другие специальные работы в любое время суток, в экстремальных условиях и располагает возможностью пилотирования по приборам. Ка-32 оборудуется различными системами пожаротуше-ния, в том числе жестким пластиковым баком объемом 3000 л (время заполнения - 1 мин 30 сек). При проведении поисково-спасательных работ на борту Ка-32 устанавливается подъемно-спасательное оборудование грузоподъемностью 300 кг. Спуск команды спасателей на землю осуществляется с помощью специальных канатов для десантирования. На Ка-32 возможна установка системы «Спрей» для обработки нефтяных пятен. (Приложение, фото 2).

Начиная с 2001 года Кумертауское авиационное предприятие успешно освоило производство нового вертолета радиолокационного дозора «Ка-31». Он предназначен для обнаружения на дальних рубежах как воздушных целей типа «самолет-вертолет», в том числе и на предельно малых высотах полета, так и надводных кораблей, их сопровождения и автоматической передачи данных о них на командные пункты управления.

С 2002 года предприятие начало серийно производить вертолеты Ка-226. Комфортабельный многоцелевой вертолет гражданского назначения Ка-226 сохранил преимущества модульной компоновки своего предшественника – вертолета Ка-26. Конструкция и технологии изготовления Ка-226 обеспечивают длительные сроки службы машины.

Модульная компоновка аппарата позволяет разрабатывать новые модификации вертолета. Применение двух газотурбинных двигателей обеспечивает повышенную безопасность полетов и позволяет расширить область их применения. Вертолет предназначен для перевозки пассажиров, транспортировки грузов, выполнения авиационных сельскохозяйственных работ, патрулирования экономических зон, мониторинга, выполнения заданий в интересах МЧС и т.д. Разработаны аварийно-спасательный, патрульный, пожарный, санитарный и другие варианты вертолета. Широкий спектр возможного применения позволяет рассчитывать на успешное продвижение Ка-226 на российском и зарубежном рынках. (Приложение, фото 3).

Наряду с выпуском вертолетов разработки фирмы «Камов», КумАПП предлагает полный пакет услуг послепродажного сопровождения техники – капитальный ремонт, переоборудование вертолетов Ка-32Т, Ка-32С в вариант Ка-32А (имеет Российский сертификат летной годности), гарантийное и послегарантийное обслуживание авиационной техники, поставку запасных частей, а также проводит переобучение инженерно – технического и летного состава.

В 2005 году на предприятии был изготовлен первый опытный образец мотовездехода «АКАВАЗ-650». Специальное транспортное средство повышенной проходимости «АКАВАЗ-650» предназначено для эксплуатации в условиях бездорожья, может использоваться как тягач для прицепов полной массой не более 450 кг и имеет право выезда на дороги общего пользования. Освоение и выпуск нового изделия авиационного качества изготовления позволит предприятию расширить номенклатуру выпускаемой продукции, услуг и занять дополнительную нишу на рынке.

Предприятие имеет многолетний опыт сотрудничества с Республикой Южная Корея. В настоящее время южнокорейский парк вертолетов типа Ка-32 составляет более 50 единиц. Ка-32 успешно применяются в лесной авиации и в морской полиции республики Корея. КумАПП тесно сотрудничает с южнокорейской фирмой LG. Представители LG отмечают, что приобретенные ими вертолеты пользуются хорошей репутацией в Юго-Восточной Азии. Созданная в Южной Корее сервисная база позволяет LG активно продвигать продукцию КумАПП.

Идут совместные работы по дальнейшему совершенствованию машины.

В 1999году предприятие выполнило заказ ВМС Китая и поставило в КНР 8 вертолётов типа КА-28 для проведения поисково-спасательных работ и обнаружения и уничтожения подводных лодок.
В настоящее время КумАПП совместно с фирмой «Камов» осуществляет поставки вертолетов «Ка-32А11ВС» (канадский сертификат типа) в Испанию и Португалию. Это второй крупнейший получатель гражданских вертолетов после Республики Корея.

Основными российскими потребителями продукции ОАО «КумАПП» выступают МЧС, МО РФ, МВД, ФПС РФ и другие силовые структуры. Вертолеты успешно эксплуатируют Мурманские авиалинии, «Владивостокавиа», «Нефтеюганские авиалинии», «Авиалифт», «Прана-сервис», «МИ-Полет» и другие.

География поставок вертолетов производства КумАПП охватывает такие страны, как Индия, Китай, Южная Корея, Сингапур, Иран, Канада, США, страны Латинской Америки, Испания, Португалия, Австралия, Вьетнам, Украина и другие.

По итогам 1999 года предприятие было награждено Почетным дипломом «Лучший российский экспортер» - за выдающийся вклад в расширение внешних экономических связей Российской Федерации, развитие отечественного экспортного производства, высокую профессиональную культуру.

Производственные мощности и оснащение позволяют выпускать:
- Вертолеты:
Ка-27ПЛ (противолодочный).
Ка-27ПС (поисково-спасательный).
Ка-28 (экспортный вариант вертолета Ка-27ПЛ).
Ка-29 (транспортно-боевой).
Ка-31 (радиолакационный).
Ка-32С (гражданский, транспортный, корабельного базирования).
Ка-32Т (гражданский, транспортный).
Ка-32А (сертифицированный, транспортный).
Ка-226 (многоцелевой вертолет легкого класса).
- Беспилотные самолеты Ту-243.
- Парашютные средства десантирования легкой броневой техники и личного состава.
На базе технологий производства лопастей несущих винтов вертолета освоено производство:
- Лопасти и диффузоры ВГ-50 и ВГ-70 для градирен с повышенной производительностью до 1100 тыс.куб.м/час.
- Лопасти для ветроэнергоустановок, мощностью до 30 кВт.
- Лопасти вентиляторов, применяемых в производстве кирпича и керамических изделий.
- Огнетушитель ранцевый – легкий переносной аппарат для тушения локальных очагов пожара в лесных массивах и труднодоступной местности.
- Аппаратура газобаллонная для работы двигателей автомобилей с рабочим объемом до 4500 куб. см на сжиженном газе -АГА-01.

В настоящие время предприятием производятся следующие виды продукции товаров народного потребления:
- Аппарат отопительный, газовый АОГВ-17,5.
- Плита газовая ПГ-4.
- Аппарат водонагревательный ВПГ-18.
- Газогорелочные устройства УГГ-20 и УГОП-П-22.
- Блоки автоматики "Арбат-1" мощностью до 30 кВт.
- Товары для дома.
- Товары для туризма и спорта.

В 2000 году начат выпуск продукции:
- Плита газовая ПГ-4(модель 1498-01), отличающаяся от ранее выпускаемой модификации современным дизайном, улучшенными техническими характеристиками и большими функциональными возможностями (электророзжиг и т.п).
- Аппарат отопительный, газовый, бытовой, с водяным контуром АОГВ-23,2 "Прометей 2м", с более высокой эксплуатационной возможностью и повышенной мощностью (площадь отапливаемого помещения 250 кв.м).
- Аппарат водонагревательный, газовый ВПГ-23, с более высокой мощностью и улученным внешним видом, имеющий автоматику безопасности термоэлектрического типа с датчиком контроля наличия тяги и терморегулятором для обеспечения заданной температуры воды.
- Блок автоматики "Арбат-5" и "Арбат-10" - основной агрегат бытовых газовых отопительных котлов, с повышенной мощностью от 50 до 100 кВт, рациональной компановкой и надежностью в эксплуатации.
Основателем Кумертауского авиастроения был Палатников Александр Самойлович, работавший директором данного предприятия.
«Приближается очередная годовщина дня рождения Почетного гражданина города Кумертау, ветерана Великой Отечественной войны, человека и профессионала с большой буквы – Александра Самойловича Палатникова. В декабре 2009 года ему бы исполнилось 86 лет. Александр Самойлович прожил удивительную и замечательную жизнь. Жизнь созидателя и творца, жизнь победителя и настоящего патриота. Масштаб его личности олицетворяет целую эпоху развития нашего города, а его биография – пример мужества, боевого и трудового подвига, полета мысли и бесконечной преданности своему делу.

В 2008 году Кумертауский филиал Уфимского государственного технического университета и ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» учредили ежегодную премию в области науки, техники, организации производства и инноваций имени А.С. Палатникова. Лауреатам премии прошлого года были вручены памятные медали и денежные гранты. Общий фонд премии составил 55 тысяч рублей.

Целью премии является выявление, поддержка и материальное поощрение научных и технических разработок, предложений по улучшению организации производства, а также с целью стимулирования научно-технической мысли и инновационных подходов в производстве и науке.

Эта ежегодная премия объявлена для авиационного сообщества нашего города и будет присуждаться в трех возрастных категориях:
1 категория – школьники, воспитанники клубов технического творчества;
2 категория – учащиеся, студенты, аспиранты, соискатели и преподаватели Кумертауского филиала УГАТУ и Кумертауского авиационного техникума;
3 категория – работники ОАО ««КумАПП».

Ежегодно возможно вручение премии как в одной категории, так и во всех трех, в зависимости от поданных заявок.
Премия может быть как индивидуальной, так и коллективной (в этом случае заявка оформляется на каждого члена коллектива).
В этом году вручение премии состоится во второй раз.
Решение о присуждении премии выносит экспертный совет, в который вошли учредители премии, представители науки, эксперты производства. Его заседание назначено на 9 декабря, где каждый из номинантов лично представит свою работу.
Торжественная церемония вручения премии состоится в день рождения А.С. Палатникова – 11 декабря, в РКМЦ «Дуслык», на которую мы с удовольствием приглашаем заводчан, ветеранов производства, студентов и школьников, руководителей предприятий и учреждений, представителей общественности. Учредители и оргкомитет премии благодарят Администрацию города за высокую оценку и поддержку начатой традиции. Уверены, что доброе начинание откроет дорогу многим молодым талантам и станет одной из ярких традиций нашего любимого города.
Оргкомитет премии.»

Управляющий директор – Сергей Геннадьевич МИКРЮКОВ
Адрес предприятия: Россия, 453300, Республика Башкортостан,
Кумертау, ул. Новозаринская, 15а.

Источники информации:
* Интернет – ресурсы:
1. ru.wikipedia.org/wiki/КумАПП
2. kumape.narod.ru
3. www.militaryparitet.com/…/11/
4. www.raexpert.ru/…/kumertauskoe_aviatsionnoe_po/
7. www.aviastar.org/…/kumertau-rotorfly-r.html
8. kp.ru/daily/24385/564753/
* Емельянова В., Мы – авиастроители, ФГУП «КумАПП», издательство «Белая Река»,2007.
* материалы музея «КумАПП».


Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2010-01-28)
Просмотров: 8752

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 470
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz