Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходСуббота
2024-12-21
4:22 PM
Начало » Статьи » Мои статьи

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС РБ

 

МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УКОМПЛЕКС РБ

Машиностроительный комплекс составляют машиностроение и металлообработка. Машиностроение занимается производством машин и оборудования, различного рода механизмов для материального производства, науки, культуры, сферы услуг. Следовательно, продукция машиностроения потребляется всеми без исключения отраслями народного хозяйства. Машиностроение  является ведущей отраслью всей промышленности, ее «сердцевиной».

Продукция предприятий машиностроения играет решающую роль в реализации достижений научно-технического прогресса во всех областях хозяйства. На долю машиностроительного комплекса приходится почти  30%  от общего объема промышленной продукции.  Металлообработка занимается производством металлических изделий, ре¬монтом машин и оборудования.

Структура машиностроения очень сложна, в состав этой отрасли входят как самостоятельные отрасли, такие как тяжелое, энергетическое и транспорт¬ное машиностроение; электротехническая промышленность; химическое и неф¬тяное машиностроение; станкостроение и инструментальная промышленность;
приборостроение; тракторное и сельскохозяйственное машиностроение; маши¬ностроение для легкой и пищевой промышленности и т.д., так и множество специализированных подотраслей и производств.
Машиностроение также производит предметы потребления, в основном длительного пользования. Эта отрасль имеет огромное значение для народного хозяйства страны, так как служит основой научно-технического прогресса и материально-технического перевооружения всех отраслей народного хозяйства.


I. СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

Машиностроительный комплекс является ведущим среди межотраслевых комплексов, обеспечивая  машинами, приборами все отрасли народного хозяйства, играя важную роль в интенсификации производства.
В повышении производительности труда, ускорении экономического и социального развития страны в целом и её регионов. Машиностроительный комплекс занимает третье место среди всех межотраслевых комплексов республики по стоимости продукции и первое  - по численности рабочих.

Машиностроение — производство разнообразных машин. Состоит из 70 отраслей, главными из которых являются: приборостроение, химическое машиностроение, электротехническое, энергетическое (турбины, котлы, дизели) машиностроение, станкостроение, инструментальная промышленность, строительное и дорожное машиностроение, тракторостроение, сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, транспортное машиностроение (локомотивы, вагоны, автобусы, трамваи).

 Сырье машиностроение получает от черной и цветной металлургии (прокат, литье), химической промышленности (пластик, синтетические материалы). Оно энергоемко и трудоемко. Продукция машиностроения (машины, станки, приборы и др.) потребляется всеми отраслями хозяйств

ОСОБЕННОСТИ РАЗМЕЩЕНИЯ

Машиностроение отличается от других отраслей промышленности целым рядом особенностей, которые влияют на его географию. И хотя в целом машиностроение принадлежит к отраслям «свободного размещения», так как оно в меньшей степени испытывает влияние таких факторов, как природная среда, наличие полезных ископаемых, воды и т.д. В тоже время на размещение предприятий машиностроения сильное влияние оказывает ряд других факторов. 

 Размещению машиностроительных заводов в РБ благоприятствуют рост местного спроса на оборудование и машины, а также наличие здесь высокоэффективной системы топливо- и энергоснабжения, предприятий по производству пластмасс, резинотехнических и лакокрасочных изделий и технического стекла, которые необходимы для многих отраслей машиностроения. Важно и то, что в республике создана разветвлённая сеть научно-конструкторских учреждений и учебных заведений по подготовке кадров для машиностроения. Важную роль в машиностроении играет  наукоемкость, металлоёмкость, трудоёмкость и ориентация на потребителя.
Наукоёмкость:

Трудно представить себе современное машиностроение без широкого внедрения научных разработок. Именно поэтому производство наиболее сложной современной техники (компьютеров, всевозможных роботов) концентрируется в районах и центрах, обладающих высокоразвитой научной базой. Ориентация на научный потенциал - основополагающий фак¬тор размещения машиностроительных предприятий

Металлоёмкость:
Металлоемкость (многие отрасли машиностроения, хотя и не все);

Транспортный фактор :
Заводы производят машины из большого количества деталей, которые привозятся транспортом из разных районов страны; поэтому заводы должны размещаться на транспортных магистралях или в крупных транспортных узлах.

Трудоёмкость:
Это — затраты труда, рабочего времени на производство единицы продукции (физической единицы на один рубль выпускаемой продукции). Трудоёмкость обратно пропорциональна производительности труда, выработке продукции на одного работника. Как отдельный фактор географического размещения машиностроения можно вынести военно-стратегический аспект.

Принимая во внимания интересы государственной безопасности, многие предприятия машиностроительного комплекса, выпускающие продукцию оборонного назначения, удалены от границ государства. Многие из них сконцентрированы в закрытых городах.

Ориентация на потребителя:
 Некоторые отрасли машиностроения производят такие машины, которые используются только в определенных районах специализации; например, комбайны производятся в районах, где выращиваются зерновые культуры; лесные машины и техника — в районах массовых лесозаготовок; поэтому такие заводы должны размещаться в районах с соответствующей специализацией.

Специализация
Выпуск одного вида продукции, деталей.

Кооперирование
Объединение специализированных предприятий для выпуска готовой продукции. Например, для производства автомобилей необходимы прокат металла, запчасти, приборы, авторезина, деревянные материалы, синтетические материалы, шасси. На одном заводе нельзя произвести все эти части и детали автомобиля. Поэтому созданы заводы, которые специализируются на производстве каждого из перечисленных видов продукции и деталей: один завод производит только автомобильные шины, другой — только шасси и т.д.  Кооперирование — это поставки всех этих деталей с разных заводов на один большой автомобильный, где из них собирают конечный продукт — автомобиль.
 
ЭКСПОРТ ПРОДУКЦИИ МАШИНОСТРОЕНИЯ

По экспорту машиностроение РБ занимает 2 место после ТЭК.
 По итогам 2003 года предприятия увеличили общий объем экспорта на 22%. При этом поставки в Россию выросли на 18%, в другие страны СНГ увеличение объема экспорта составило около 30%. По итогам года положительное торговое сальдо по министерству промышленности составило более 1 миллиарда долларов.
Тенденции прошедшего года свидетельствуют об опережающем росте поставок промышленной продукции в другие страны СНГ по сравнению с Россией, отметил он. По его данным, в 2003 году значительно увеличен объем экспорта в Украину, которая охотно покупает белорусские двигатели, тракторные машинокомплекты и др. По мнению Геннадия Свидерского, в белорусской промышленности наиболее конкурентоспособной является такая структурообразующая отрасль, как машиностроение, где выпускается автомобильная и тракторная техника. "В СНГ такого объема производства и сменяемости моделей автомобильной техники не имеет ни один производитель. Сейчас может производиться более 500 моделей под заказ с индивидуальными требованиями по грузоподъемности, проходимости и другим техническим характеристикам", - сказал заместитель министра. Аналогичная ситуация и в тракторостроении, где наряду с традиционными заказами для сельского и коммунального хозяйства появились модели с навесным деревообрабатывающим оборудованием, производящие распиловку леса, его заготовку, погрузку и другие операции.

В нашей республике этот комплекс развит недостаточно. В экономически высокоразвитых странах на продукцию машиностроительной от¬расли приходится 35-40% стоимости промышленного производства и 25-35% занятых в промышленности, в развивающихся странах значительно меньше.

В настоящее время машиностроительный комплекс РБ находится в глубоком кризисе, который не мог не сказаться на экспортном потенциале отрасли. Общее снижение экспортных возможностей машиностроения вызвано как внешними, так и внутренними факторами:
внешние факторы - разрушение предметной специализации в рамках бывшего СССР, а также изменение соот¬ношения цен производителей на продукцию сырьевых и обрабатывающих от¬раслей.
 
внутренние факторы - низкая, по сравнению с зарубежными аналогами, конкурентоспособность продукции, а также неготовность к ак¬тивной деятельности в области мониторинга рынков, маркетинга и обслуживания техники в сфере эксплуатации.

Продукция республиканского машиностроения экспортируется в 48 стран мира.
Приоритетными направлениями экспорта отрасли принадлежат странам Азиатско-Тихоокеанского экономического содружества (Китай, Южная Корея), на них приходится 80% экспорта продукции машиностроения. Новый импульс приобрели экспортные операции со странами СНГ. На страны СНГ приходилось 25,7 млн.долл. экспорта машиностроения, что более чем в 2 раза выше уровня 2000года.

Казахстан и Украина входят в пятерку стран  - крупнейших потребителей данной продукции, на них приходится соответственно 11,3 и 2,4% экспорта отрасли.

Экспорт машиностроительного комплекса в 2001 году характеризовался отличительной от большинства других отраслей положительной динамикой. Увеличение поставок на внешний рынок наблюдается практически у всех ведущих предприятий отрасли.

В 2002 году экспорт продукции машиностроения по сравнению с предыдущим годом увеличился на 31% и составил в 202,8 млн. долл.

Повышение конкурентноспособности отечественного машиностроения по сравнению с импортными аналогами по уровню цен стимулировало расширение выпуска оборудования для отраслей потребительского комплекса; 58 предприятий республики экспортировали машиностроительную продукцию в 50 стран мира.

Увеличение поставок на внешний рынок наблюдается почти практически у всех ведущих предприятий отрасли.
Определяющим фактором роста экспорта стали:
• участие ОАО «УМПО» в программе перевооружения ВВС Китая и Индии;
• заключение выгодных контрактов ОАО «Нефаз» и ОАО «Туймазинский завод  
                  автобетоновозов» на поставку спецавтотранспорта.

Партнерами по внешнеторговым сделкам республиканских машиностроительных пред¬приятий-экспортеров являлись фирмы 43 стран мира, при этом более 90% экспортной продукции поставлялось в страны вне СНГ.

Крупнейшими экспортерами этой продукции на внешний рынок были: ФГУП «КумАПП», поста¬вившее вертолеты и запасные части в Китай и Южную Корею; ОАО «УМПО», осуществляющее поставки двигателей и запасных частей в страны Юго-Восточной Азии.

География экспорта продукции машино¬строения охватывает 48 стран мира (см. с. 513-517). Основной объем поставок приходится на страны Центральной и Юго-Восточной Азии: Китай (61,5%), Казахстан (7,8%), Республика Корея (7,6%), Индия (2,5%).

Крупнейшими поставщиками машинострои¬тельной продукции на внешний рынок являются предприятия военно-промышленного комплек¬са: ОАО «Уфимское моторостроительное произ¬водственное объединение», ФГУП «Кумертаус-кое авиационное производственное предпри¬ятие», ФГУП «Уфимское приборостроительное производственное объединение» и др., которые определяют динамику экспорта всей отрасли.

 В 2001 г. наибольший объем поставок маши¬ностроения (70%) приходился на экспорт авиа¬ционных двигателей ОАО «Уфимское моторо¬строительное производственное объединение» в Китай.

В 2002 г. были экспортированы авиационные турбореактивные двигатели, которые занимают 4-е место в общем объеме республиканского экспорта с удельным весом 7,0%. Также вывозились: ЦВМ, оборудование для фильтрования топлива и масел (в Китай), гидронасосы и гидромоторы (в Словакию), оборудование для забивания свай (в Камбоджу), свечи зажигания (в Индию), надувные лодки (в Латвию, Литву и Сингапур), оптические окуляры для детекторов валют (в Республику Корея), геофизическая аппаратура (в Германию), универсальные свер-лильно-фрезерные станки, грузовые автомоби¬ли и вахтовые автобусы, пылесосы, электробритвы и пр.

!Основными экспортерами машиностроительной продукции стало ОАО  
 «Уфимское моторостроительное производственное предприятие»


МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЕПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое машиностроительное общество
"Уфимское моторостроительное производственное объединение"
450027 Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Сельская Богородская, 4

Основная форма деятельности:
Изготовление и ремонт узлов трансмиссий для вертолетов МИ-26, КА-27, КА-32;
•  газоперекачивающие и энергетические комплексы; двигатели для автомобилей "Москвич", "Иж-Орбита" с объемом цилиндров 1,6, 1,7, 1,.8 и 2,0 л; снегоходы "Рысь", транспортный и спортивный "Барс";
• прицепы к снегоходу "Рысь" типа "Север", Метель" и нарты; 
• мотоблоки "Урал", "Урал" и "Агрос"; электроконвекторы "Тропик";
• водные мотоциклы ВМ-650 и двигатели к ним мощностью 60 л.с.;
• одноцилиндровые четырехтактные бензиновые двигатели типа;
• универсальные токарно-винторезные станки повышенной точности,
*   изготовление и ремонт газотурбинных двигателей для боевых самолетов СУ-25,
СУ-27, СУ-30, СУ-34, СУ-37, МИГ-21, МИГ-27 и их модификаций;
 
Продукция УМПО экспортируется в 50 стран ближнего и дальнего зарубежья.
В перспективе развития ОАО "УМЗ" - производство энергоустановок со стационарным газотурбинным двигателем АЛ-21СТ, АЛ-31СТЭ, Д-336-2Т и ГПА-16Р "Уфа" мощностью до 16 МВт для газоперекачивающих комплексов.


Государственное унитарное предприятие
"Уфимское приборостроительное производственное объединение"
450071 РеспубликаБашкортостан,
г. Уфа, ул.50 лет СССР, 30

 
Основная форма деятельности:
ГУП "Уфимское приборостроительное производственное объединение" одно из крупнейших предприятий авиационного приборостроения России, с 1996 года входит в состав корпорации "Авиаприбор-Холдинг". С момента своего создания (1956 г.) УППО является традиционным изготовителем автопилотной техники, бортовых вычислительных машин и навигационно-пилотажных комплексов практически для всех типов воздушных судов отечественного производства. В настоящее время объединение активно участвует в изготовлении и модернизации бортового оборудования для таких самолетов и вертолетов как Ту-204, Ту-22МЗ, Ил-96, Ан-38, Ан-70Т, Ан-74, МиГ-29, Су-25ТМ, Су-27, Су-30, як-42, як-130, Ми-24, Ми-28Н, Ка-60, а также аппаратуры для Международной космической станции и космических кораблей "Прогресс-M" и "Союз-М". Важной продукцией объединения также являются оборудование для нефтегазовой промышленности, счетчики электроэнергии и расхода воды, электробритвы "Агидель". На предприятии внедрена международная система качества 1.

 

Открытое акционерное общество
"Нефтекамский автозавод"
452950 Республика Башкортостан,
г. Нефтекамск, ул. Янаульска
 
ОАО "Нефтекамский автозавод" выпускает автомобильную технику с 1978 г.

В настоящее время мощность предприятия по выпуску
-  автосамосвалов составляет 40 тыс. шт. в год,
- вахтовых автобусов специального назначения - 6 тыс. шт. в год,
- автоцистерн - 8 тыс. шт. в год.
Общая численность работающих - 6640 чел.
Признанием высокого качества выпускаемой продукции явилось вручение "Нефтекамскому автозаводу" в 1995 г. Международного Золотого Кубка Европейского центра стандартизации и контроля качества, в 1997 году - приза "Золотой Меркурий".
Продукция предприятия пользуется спросом в промышленных центрах и регионах Российской Федерации, странах ближнего и дальнего зарубежья.


салаватский   оптико-механический завод
452950 Республика Башкортостан,
 г. Салават,3

Салаватский оптико-механический завод известен на мировом рынке под торговой маркой "BERKUT". Это один из крупнейших в мире производителей и экспортеров наблюдательных оптических приборов.
Основной продукцией предприятия являются бинокли с большим углом поля зрения, увеличением и светосилой. Кроме того, выпускаются монокуляры, оптические прицелы и другие оптические изделия - всего более 50 моделей и модификаций.

Изделия завода имеют превосходные оптические и технические характеристики, привлекательный дизайн. Они высоконадежны и долговечны.
Продукция предприятия поставляется на экспорт и реализуется в 73 странах мира ( в том числе в США, Корее, Германии).


Государственное унитарное предприятие 
"Салаватский машиностроительный завод по производству нефтегазоперерабатывающего оборудования"
453200 Республика Башкортостан

Салаватский машиностроительный завод по производству нефтегазоперерабатывающего оборудования - одно из крупнейших в России изготовителей продукции для предприятия по добыче, транспортировке и переработке углеводородного сырья.

 Завод поставляет удобную, надежную и ретабк\ельную технику, работающую в самых жестких климатических условиях.
Уникальное технологическое оснащение предприятия позволяет выпускать оборудование диаметром корпуса до 3600 мм и толщиной стенки до 100 ммм из углеродистых, низколегированных и высоколегированных сталей на давление до 16 МПа.
Максимальная масса изготовляемых аппаратов - 150 т. Производится термообработка аппаратов объемом до 200 куб.м. Мощность производства нефтеаппаратуры составляет 40 тыс. т. в год.


Акционерное общество закрытого типа
 "Туймазинский завод автобетоновозов"
452600 Республика Башкортостан,
 г. Туймазы, ул. 70 лет Октября, 17

Аннотация деятельности:
Производство бетоно транспортной техники, ТНП, оборудования для нефтегазодобывающей промышленности.
       Основные товаpы:
Автобетоносмесители на шасси КамАЗ, УРАЛ, ЗИЛ (полезный объем 5, 6 и 8 куб.метров), Автобетононасосы с высотой подачи бетона до 22 м, Бетоносмесители на полуприцепе в составе тягачей различных моделей (полезный объем 6 и 8 куб.метров), Авторастворосмес
    Основные услуги:
Обучение обслуживающего персонала работе на бетонотранспортной технике, Запуск машин в эксплуатацию, капитальный ремонт на базе завода, обеспечение запчастями, помощь в эксплуатации.

Зарубежные поставщики:
Автобетоносмесители, автобетононасосы, бетоносмесители на полуприцепе.

Основной вид деятельности:
Производит и реализует бетонотранспортную технику: автобетоносмесители 5, 6, 7, 8 куб.м; бетоносмесители на полуприцепе 6 и 8 куб. м; автобетононасосы - высота подачи бетонной смеси 22, 32, 33, 37 метров; бетононасосы стационарные с электро- и гидроприводом 20 и 75 куб. м/час. Автосмесевозы для доставки сухих строительных смесей. Предоставляет полный комплекс сервисных услуг: обучение, ремонт, запчасти.


Кумертауское авиационное производственное предприятие
Кум АПП специализируется на серийном выпуске
* вертолетов,
* самолетов,
* десантной техники.

Это крупный по сборке современных вертолетов с основы схемы разработки конструкторского коллектива фирмы "КАМОВ".
Сейчас основным направлением деятельности предприятия является серийный выпуск гражданских вертолетов КА-32 различных модификаций. Имеется развитая испытательная база для проведения широкого спектра различных испытаний.
Осуществляются целевые поставки вертолетов КА-32 в Корею, США, Аргентину. Выполняются работы на условиях лизинга во многих регионах мира.

 

Государственное унитарное Уфимское агрегатное предприятие  "Гидравлика"
Республика Башкортостан, г. Уфа

Уфимское агрегатное предприятие "Гидравлика" является ведущим в Восточной Европе по производству гибких металлических и фторопластовых (тефлоновых) трубопроводов.

Другая профильная продукция предприятия - авиационные фильтры для топливных, гидравлических, воздушных систем и вспомогательные газотурбинные двигатели летательных аппаратов.

Изделия предприятия широко представлены в аэрокосмической технике, включая системы "Энергия", в самолетах и вертолетах конструкции Туполева, Ильюшина, Миля, Антонова, Яковлева, Сухого, Камова, Микояна.
Высокое качество и долговечность гибких трубопроводов и фильтров позволяют применять их в атомной, химической, металлургической, судостроительной, автобильной, станкостроительной и других отраслях промышленности. Продукция экспортируется в 29 стран мира.

 

Акционерное общество открытого типа
"Горнас"
453350 Республика Башкортостан,
 г. Кумертау, ул. Новозаринская, 15а

Тел: (34761) 4-23-00, 4-23-01
Факс: (34761) 3-40-91, 4-39-13

"ГОРНАС" проектирует и производит центробежные насосы - песковые, грунтовые, химические, консольные, диафрагменные - для металлургии, нефтеперерабатывающей, топливно-энергитической, сахарной промышленности, а также специальной технологическое оборудование для горно-обогатительных комбинатов.
         АООТ  "ГОРНАС" обладает более чем 30-летним стажем производства прочных и износостойких насосов для перекачки и абразивосодержащих и химически активных жидкостей.

Государственное предприятие "Уфимское агрегатное производственное объединение"

 
450001 Республика Башкортостан,
г. Уфа, ул. Володарского, 2

Тел./факс: (3472) 24-28-56, 24-29-00

Постоянные партнеры предприятия - авиационные линии России, СНГ, дальнего зарубежья, промышленные и коммерческие фирмы Башкортостана, центральной России, Урала, Поволжья, Сибири, Дальнего Востока.

Открытое акционерное общество "Ишимбайский машиностроительный завод"
450077 Республика Башкортостан,
 г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 78

Тел.: (3472) 22-84-74
Факс: (3472) 22-42-56

ОАО "Ишимбайский машиностроительный завод" является производителем бурового и нефтепромыслового оборудования.

Широко известна его продукция: агрегат для ремонта и технического обслуживания станков-качалок, ключи механические, штанговые, подвесные пневматические, трубные, стопорные, вертлюги ВЭ-50, БУ-50Бр, элеваторы трубные, пакеры механические, якори гидравлические, а также ловильный инструмент.
Завод сотрудничает более чем со 120 нефтяными предприятиями, как в России, так и в странах СНГ.

Туймазинский завод автобетоновозов
 - лидер в России по производству автобетоносмесителей, автобетононасосов, авторастворосмесителей, бетоносмесителей на полуприцепе.
В последние годы на заводе был освоен выпускпродукции на шасси ЗИЛа, Урала, МАЗа, КрАЗа МЗКТ культиваторов для сельского хозяйства; оборудования для нефтегазодобывающей промышленности - автотампононасосов, установок тампоносмесительных, цементировочных агрегатов; печей для финских и русских бань; бетоносмесителей для индивидуальных застройщиков.
Продукция завода широко известна не только в России и СНГ, но и в странах Восточной Европы, Азии, Ближнего Востока и многократно отмечалась высокими международными наградами.


Стерлитамакский машиностроительный завод, ГУП
453103       г. Стерлитамак,
 ул. Элеваторная, 1

Вид деятельности:
Машины и оборудование,
Транспортные средства,
Запасные части для сельхозмашин
 * Производство высокопроизводительной, энергосберегающей 
     сельскохозяйственной техники: сеялка стерневая сс-6000
* опрыскиватель прицепной ОП-24 ураган
* приспособление к зерноуборочному комбайну лифтер
* очиститель зерна гравитационный ОЗГ -30
* воздухонагреватель газовый ВН -70
* котел отопительный газовый водогрейный конгрев.

Акционерное общество закрытого типа "Стерлитамакский станкостроительный завод им. Ленина"
453103 г. Стерлитамак,
 ул. Элеваторная, 1

Это одно из самых крупных станкостроительных предприятий России. Продукция предприятия известна более чем в 70 странах мира.
Завод проектирует и разрабатывает различные станки и оборудование для обработки металлов. Станки по достоинству оценены в Германии, Италии, Японии, Голландии, Норвегии, Дании, Австралии.

Завод имеет возможность доставлять станки своим автотранспортом в страны Европы и Азии.
Станок многоцелевой сверлильно-фрезерный, с автоматической сменой инструмента (АСИ) и числовым программным управлением (ЧПУ) высокой точности модели 500V предназначен для комплексной обработки деталей из различных конструкционных материалов. Неподвижный рабочий стол, расположение рабочих органов (ШВП, направляющие) вне зоны обработки существенно улучшают технические параметры станка, его надежность и технологические возможности.
 
Станок для расширения своих технологических возможностей может оснащаться поворотным столом с горизонтальной осью вращения, который работает как четвертая координата, а также двух-координатными столами глобусного типа.

Белебейский завод

Структура экспорта продукции по группам товаров в разрезе стран-импортёров: Машины, оборудования и транспортные средства, по данным 2002 года,  поставлялись в Азербайджан, Армению, Афганистан, Белоруссию, Болгарию, Великобританию, Вьетнам, Германию, Гибралтар, Грецию, Грузию, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Иран, Ирландию, Испанию, Италию, Йемен, Казахстан, Камбоджу, Канаду, Киргизию, Китай, Корей (КНДР), Латвию, Литву, Мавританию, Малайзию, Молдавию, Монголию, Нидерланды, объединенные Арабские Эмираты, Польшу, Республику Корея, Сингапур, Словакию, США, Сянган (Гонконг), Таджикистан, Туркмению, Турцию, Узбекистан, Францию, Чехию, Швейцарию, Эстонию и в Японию. Структура экспортно-импортных операций РБ по группам товаров: таблица.Внешняя деятельность на протяжении ряда лет является одной из динамично развивающихся сфер республиканской экономики. Ежегодно на экспорт поставляется почти 20% продукции машиностроения. Объём производства промышленной продукции (в мил. рублей) машиностроения и металлообработки в 1999 году составил 10555, в 2000 году-14787, в 2001 году-21662, в 2002 году-28106 мил. рублей.
 

Проблемы и перспективы развития и размещения
машиностроения в нашей республике

Каковы перспективы развития машиностроения в Башкортостане?

- Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Ситуация на предприятиях отрасли разная. Есть приборостроение, станкостроение, сельхозмашиностроение и т.д. Но лакмусовой бумагой отрасли все же является авиационная промышленность, т.е. по тому, какова ситуация в авиации, можно судить о состоянии всей отрасли. Уфимское приборостроительное производственное объединение относится как раз к авиационной промышленности. Раньше, до 1994 года, мы на 95 процентов работали на оборонный заказ, и лишь пять процентов составляла гражданская продукция, в основном электробритва «Агидель". Теперь ситуация изменилась с точностью до наоборот: основной заказ - гражданская продукция. Мы сумели перестроиться, создав новые производства по четырем направлениям: энергометрии (счетчики воды и электроэнергии), приборы для нефтедобытчиков и нефтепереработчиков, приводы "Эвимта" для газопроводов и, наконец, авиакосмические приборы. Но, к сожалению, поддержки со стороны федеральных органов мы не ощущаем. Понимание и поддержка идут только от республиканских органов власти, от Правительства, лично Президента республики. Если бы не было этой поддержки, "УППО" и другие предприятия машиностроения ждала бы печальная участь.

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: malgini2 (2007-11-30)
Просмотров: 22252

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 470
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz