Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходСреда
2024-04-24
7:30 AM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Методическая разработка урока «Черная и цветная металлургия Республики Башкортостан»

Разработал учитель географии Средней школы № 141 Исламова Р.К.

Тема: Черная и цветная металлургия Республики Башкортостан.

2 часа

(урок разработан для изучения данной темы в Национальном музее РБ, в связи с большей наглядностью и большим количеством экспозиций, посвященных данной теме. Соответственно больше вероятность лучшего усвоения материала урока.)

Цель урока:

Сформировать у учащихся представление о металлургическом комплексе РБ
Задачи урока:

Познавательные:

1. Познакомить учащихся с важнейшими отраслями комплекса конструкционных материалов и непосредственно с историей развития металлургии в РБ.

2. Сформировать у учащихся представление о черной металлургии, познакомив их с производством Белорецкого металлургического комплекса.

3. Сформировать у девятиклассников представление о цветной металлургии Республики Башкортостан, ее составе, значении и роли в экономике РБ, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами.

4. Познакомить учеников с важнейшими проблемами металлургии, экономическими, экологическими, социальными.

Развивающие:

1 . Приобретать навыки получения знаний при осмотре и знакомстве с

экспонатами музея

2. Стимулировать самостоятельность учащихся в поиске ответов на поставленные задачи

Воспитательные:

1. Развивать у учащихся интерес к познанию истории родного края

2. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Перед выездом в музей учитель проводит инструктаж по поведению в музее и назначает ответственных за дисциплину и организацию работы.

Методика проведения урока в музее основана на выполнении учащимися заданий, систематизированных в рабочей тетради по географии Республики Башкортостан.

Учитель объясняет, что ответы к вопросам нужно искать в экспозициях зала и внимательно слушать учителя или гида

Во время экскурсии учитель отвечает на вопросы учащихся, которые могут возникнуть по ходу урока.

. Время для самостоятельных работ устанавливается заранее, для выполнения каждого задания дается 7 минут. По окончанию работы учитель собирает рабочие тетради. Работы оцениваются по пятибалльной шкале.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Знакомство с отраслями комплекса конструкционных материалов и металлургического комплекса РБ возле экспозиции с историей развития металлургического комплекса в РБ.

3. Знакомство с черной металлургией РБ на примере экспозиции о Белорецком металлургическом комплексе

1. 4. Знакомство с цветной металлургией РБ можно начать с зала ландшафтов, продолжив его прохождением экспозиций важнейших месторождений медно-колчеданных руд, золотосодержащих горных пород с муляжами приисков и способов золотодобычи. Далее знакомство с рудами цветных металлов: меди, цинка - месторождения: Учалинское, Уваряж, Бакртау, Майское (Учалинский р-н), Семеновское (Баймакский р-н), Сибайское, также с рудами цветных металлов в осадочных толщах: алюминий, медь, свинец. Здесь же можно ознакомить детей с геологическими разрезами месторождений Учалинское, Турбинско-Гайское, Сибайское. Месторождения и рудопроявления хромитов, месторождения марганца (Кызыл-Таш). Закончить осмотр можно диорамой Учалинского горно-обогатительного комбината.

5. Выполнение заданий в рабочих тетрадях (самостоятельно)

6. Подведение итогов урока

Примеры заданий:

1.В рабочих тетрадях у учащихся имеется контурная карта, где учащиеся по мере прохождения экспозиций отмечают важнейшие месторождения медно-колчеданных руд (Учалинское, Сибайское, Подольское, Юбилейное, Октябрьское), золота (Муртыкты, Икдавлят), центров черной и цветной металлургии.

2.на круговой диаграмме отразить удельный вес добычи золота по типам месторождений, если в РБ ежегодно добывается 5500 кг. золота, в т.ч. в коренных месторождениях – 100 кг, в россыпных – 450 кг, а остальная часть извлекается в комплексных золотосодержащих рудах.


3.После распада СССР РФ потеряла сырьевую базу некоторых цветных и черных металлов. Какими видами металлургического сырья РБ может частично восполнить эти потери?

Задание на дом: §33 стр.132-133 по учебнику: Хисматов М.Ф., Сухов В.П. География Башкортостана, 2000г.

Категория: Семинар учителей | Добавил: malgini (2007-12-10) | Автор: Исламова Р.К.
Просмотров: 4331

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 470
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz