День второй
Эстафета «Салют, победа!»
Принимают участие шестиклассники.
Соревнование проводится в спортзале. На одном конце спортзала.
Обозначается линия старта, на противоположной - флаг
либо другой отличительный хорошо заметный знак.
Оптимальное
количество участников - 10 человек. В команду входят 5
девочек и 5 мальчиков, один из них - капитан. Остальные обучающиеся -
болельщики. Мероприятие от детей не требует особой подготовки т.к. задания
составлены с учётом пройденного материала и на сообразительность. Единственное
условие - все участники команды должны быть в форме.
Хорошая
подготовка и организация должна быть у учителя. Место проведения - спортзал.
Музыкальное оформление придаст праздничное настроение. На все виды
соревнований должны быть спортинвентарь. В жюри приглашаются старшеклассники.
Столы (Количество зависит от количества команд), где ребята будут выполнять
задания и письменные принадлежности.
Соревнование 1
"Следопыт"
Каждой команде
раздаются картонные "следы". Представитель
каждой команды получает по четрые "следа". Став ногами на два из них, игрок кладет два оставшиеся
перед собой и переходит на них, потом передвигает освободившиеся следы перед
собой и снова переходит. Таким образом, игрок передвигается по дорожке из следов", не ступая на пол. Необходимо дойти до своего стола
и написать ответ на один вопрос и вернуться обратно.
Задание:
1.Самая длинная река
мира (Амазонка)
2.самая полноводная
река мира (Амазонка)
3.Самое большое по
площади озеро мира (Каспийское)
4.Самое низко
расположенное озеро мира (Мёртвое море)
5. Самое мелкое море на
Земле ( Азовское)
6.твёрдое состояние
воды (лёд)
7.материк, омывающий
четырьмя океанами ( Евразия)
8. Водная оболочка
Земли (Гидросфера)
9.Самое глубокое озеро
в мире (Байкал)
10. самое большое
государство в мире ( Россия)
Задания с ответами
собираются и отдаются жюри
Соревнование 2 «Эстафета с кеглями»
Участвуют
все.
По
сигналу первые бегут до обруча, ставят кеглю в обруч, выполняют задание,
возвращаются на место, передавая эстафету касанием руки, второй бежит, забирает
кеглю и возвращается на место. Побеждает, тот, кто первым закончил эстафету и
допустил меньше ошибок.
Задание.
Написать города Башкортостана.
После окончания
соревнования жюри объявляет итоги первой эстафеты
Соревнование 3 «Переправа»
Двое на гимнастической
палке несут третьего и так переносят всю команду. Задание даётся последнему
участнику в конверте. Когда он будет перенесён , команда приступит к выполнению
задания
Задание: собрать карту
Башкортостана
Карта разрезана на
различные геометрические фигуры. Желательно, чтобы не было спорных вопросов, у
всех команд одинаково.
После окончания
соревнования жюри объявляет итоги второй эстафеты
Соревнование 4 «Ручей»
По сигналу направляющие игроки колонн бегут к своим
ориентирам, с разбега перепрыгивают преграждающий путь „ручей”
(шириной 1,5 метра), выполняют задание и возвращаются обратно, преодолевая
„ручей” тем же способом, касанием руки дают старт следующему
участнику своей колонны, а сами становятся в её конец.
Задание. На листе нарисованы
значки полезных ископаемых. Ребятам необходимо по физической карте
Башкортостана найти какие полезные ископаемые есть в Башкортостане и подписать
значки на листе заданий. (не верным будет , если ребята подпишут все условные
знаки).
После окончания
соревнования жюри объявляет итоги третьей эстафеты
Соревнование 5 «Поезд»
Эстафета
– поезд. Перед командами, стоящими в
колоннах проводится линия, а в 10 — 12 м от каждой из них ставятся стойки
(набивные мячи). По сигналу первые номера команд обегают стойки (против часовой
стрелки) и направляются к стартовой черте. Они пробегают мимо своей колонны,
огибают ее сзади и снова бегут к стойкам. Когда они пробегают стартовую черту,
к ним, обхватив за пояс, присоединяются вторые номера, и теперь уже игроки
вдвоем обегают препятствие. После поворота вокруг команды к ним присоединяются
третьи номера и т. д. Игра заканчивается, когда вся команда, изображающая
вагончики поезда (не расцепляя рук), финиширует, то есть последний игрок
пересечет линию старта. В игре большую нагрузку получают первые номера, поэтому
необходимо предупредить, чтобы возглавил колонну самый выносливый участник,
когда « Поезд» прибудет на место , тогда начинают выполнять
задание.
Задание. Какое понятие объединяют эти слова?
1.Анды,
Кордильеры, Уральские, Гималаи -
………………………….
2.Амазонская,
Ла - Платская, Прикаспийская -
…………………………
3.
Мозамбикский, Дрейка, Гибралтарский, Берингов
-……………………
4.Байкал,
Виктория, Эйр, Чад, Мичиган, Ладожское -
……………………..
5.
Сиамский, Бискайский, Финский, Гудзонов -
…………………………..
6.
Лимпопо, Замбези, Конго, Оранжевая
-…………………………………..
7.Флорида,
Юкатан, Аляска, Лабрадор, Калифорния -
…………………….
Подведение итогов и
награждение
После окончания
соревнования жюри объявляет итоги четвёртой и пятой эстафеты , общий итог и
награждение.