Приветствую Вас Гость | RSS
Главная страница » Каталог статей » Регистрация » ВходЧетверг
2024-03-28
5:52 PM
Начало » Статьи » Семинар учителей

Программа туристического похода:сплав по реке Инзер.

Вид программы : авторская .

  1. уровень усвоения: общеразвивающая.

  2. основные направления: туристическое, краеведение.

  3. уровень результативности: спортивно-оздоровительная.

  4. по цели: спортивно-оздоровительная.

  5. по структуре: комплексная (туристско-краеведческая).

  6. по образовательным областям: естествознание, история, ОБЖ, физкультура.

  7. .возраст: учащиеся 10-16 лет.

  8. половой состав: смешанный.

  9. по форме реализации: проведение многодневного похода.

  10. по задачам: 1-воспитательные: развитие нравственно-волевых качеств.

2-образовательные: приобретение расширенных знаний об окружающем мире и его развитии, знаний об оказании первой доврачебной помощи, знаний по топографии, краеведению.

11.масштаб:индивидуальный-групповой

Профиль программы


1.ПАтРИОТИЧЕСКИЙ.
2.кРАЕВЕДЧЕСКИЙ.
3.ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ.
4 спортивно-оздоровительный.

2.Цели и задачи:
  1. Познакомить учащихся с природой родного края, района, ее экологическим состоянием;

  2. Формировать понимание зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды и здорового образа жизни;

  3. Развивать стремление охранять окружающую среду. внося посильный вклад в улучшение санитарно-гигиенических и экологических условий жизни человека;

  4. Развивать умения и навыки, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

  5. Привитие учащимся любви к своей малой родине, бережного отношения к ее природе, углубление их экологических знаний, воспитание экологической культуры.

  6. Способствовать развитию у учащихся нравственно-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки.

7. Формировать у учащихся такие черты характера, как

самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к товарищам.

8. Воспитывать в походах: находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложившейся ситуации, а так же способствовать приобретению расширенных знаний об окружающем мире и его развитии.

 3.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ.

  1. Пробудить у них желания больше узнать об особенности природы своего края, сформировать понятие о связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленность к среде обитания; выяснить зависимость жизни и состояния организма человека от внешней среды, от его собственной деятельности.

  2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетическое чувство.

  3. Формирование бережного отношения к природе.

  4. Овладение и развитие туристических навыков ,подготовка районным соревнованиям по технике пешеходного туризма

  5. Сбор краеведческого, экологического материала для изучения на уроках биологии,географии,истории.

4.Ожидаемые результаты деятельности.

1.Развитие интереса у детей и подростков к туризму.

2.Пропаганда здорового образа жизни и укрепление физического и

нравственного здоровья подростков.

3.Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

4.Получение туристической квалификации («Юный турист России»)


Социальный эффект

1.Улучшение состояния здоровья детей и подростков.

2.Снижение роста преступности и правонарушений среди учащихся

среди учащихся.

3.Повышение чувства ответственности перед собой и своими сверстниками

Пояснительная записка.

Программа похода рассчитан на обучение школьников 10-16 лет. различным видам туризма.

Занятия туризмом способствуют развитию у учащихся морально-волевых качеств: дружбы, коллективизма, взаимовыручки. Под воздействием занятий формируются такие черты характера, как самостоятельность, честность, ответственность за порученное дело, требовательность к себе и к товарищам. Участие в туристических походах, экспедициях и других мероприятиях воспитывает находчивость, мужество, умение преодолевать трудности в сложных ситуациях, а также способствует приобретению расширенных знаний об окружающем мире и его развитии.

Школьники-туристы проводят большую краеведческую работу, участвуют в экологическом движении по охране природы и окружающей среды.

В водных походах и путешествиях прекрасно сочетаются элементы познания, активного отдыха, физического воспитания и спорта. Отдых на воде, чистый воздух, купание , рыбная ловля- все это является хорошим средством оздоровления и воспитания.

Туристы - в процессе занятий знакомятся с природой и достопримечательностями родного края, ведут краеведческую работу, собирают интересные факты и легенды, связанные с местами, где проходит разработанный ими маршрут, на практике применяют знания топографии, ориентирования, охраны природы.

Программа рассчитана и построена на основе концентрически-последовательного метода: походе учащиеся получают основные понятия о туризме, его технике, элементарные туристические навыки; в походе идет закрепление и расширение общетуристской и освоение специальной подготовки, изучение тактики туризма, проведение самостоятельной практической туристской работы.

В походах обучающиеся получают, не только специфические знания и навыки по видам туризма, но и приобретают умение ориентироваться на незнакомой местности по карте и компасу, организовывать жизнедеятельность группы в различных условиях, преодолевать сложные естественные препятствия, оказывать первую доврачебную медицинскую помощь. Все это имеет большое значение в процессе воспитания и развития подростков.

При оформлении отчетов о походах , о проделанной исследовательской работе учащиеся приобретают умение делать самостоятельные выводы, учатся анализу и оценке фактов. Программа похода предусматривает использование, расширение и закрепление знаний, приобретенных в школе, а также расширение их кругозора за счет самостоятельного изучения специального материала.

Летний поход формируется из учащихся СОШ с.УРАЗБАХТЫ,СОШ с.КАРАЯКУПОВА,ООШ с.САЛИХОВО

в количестве 28 учащихся, в целях обеспечения безопасности должна иметь двух руководителей.

Поход по родному краю проводится в каникулярное время вне сетки учебных часов программы.


Направление маршрута( Сплав по реке Инзер)

П.Инзер. - д.Ассы. -Зуяково. - Габдюково - ост.п.71 км. - рад.

Выход на реку Лемеза к водопаду Атыш и пещера Атышская

Общая протяженность 78.Из них водный 58,пеший 19.

Пеший переход к водопаду Атыш и обратно 19 км. Продолжительность - 14 дней. Достопримечательность: П.Инзер (Краеведческий музей) п.Ассы (музей А.Мубарякова)Зуяково(Музей участникам ВОВ)Габдюково (Краеведческий музей) Ассинские целебные минеральные источники, коралловые отложения, пихтовые и смешенные леса, ск. Саратыш., ягодные и грибные места, лекарственные растения занесенные в «Красную Книгу» Башкортостана, в.д.п.Атыш, пещ.Медвежья.

По окончанию многодневного похода должны уметь:

    • Составить путевой дневник, дневник похода.

    • Установит палатку , уложить рюкзак.

    • Двигаться по маршруту, ориентироваться на местности составлять глазомерную съемку.

    • Оформить фотостенд, фотоальбом.

    • Пользоваться компасом.

    • Пользоваться личным, групповым и специальным снаряжением.

    • Составлять план маршрута и график похода.

    • Составлять меню и раскладку продуктов на поход.

    • Тактически грамотно организовывать движение группы на маршруте.

    • Применять технические приемы передвижения и преодоления препятствий в различных условиях.

    • Руководить действиями группы при организации привалов и ночлегов.

    • Планировать проведение похода в период межсезонья.

    • Правильно оценивать возникновение предпосылок к аварийной ситуации.

    • Проводить анализ аварий и аварийных ситуаций.

    • Разрабатывать оперативный план проведения поисково-спасательной работы.

    • Составлять комплексы физических упражнений.

    • Оказывать доврачебную медицинскую помощь.

    • Провести занятия по подготовке похода выходного дня.

    • Узнавать некоторые лекарственные растения в природе;

    • Ухаживать за растениями и животными;

    • Выполнять правила бережного отношения к природе родного края.

    • Решать простейшие экологические задачи

    • Применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности

    • Подкармливать и охранять птиц


    • По окончанию многодневного похода должны знать:


        • Основные данные по родному краю.

        • Культуру поведения туристов в походе, правила взаимоотношений туристов с местными жителями.

        • Вопросы организации и проведения пешеходного похода.

        • Групповое и личное специальное снаряжение, необходимое для похода.

        • Режим питания в пешеходном походе.

        • Топографию и ориентирование на местности.

        • Технику передвижения по маршруту, преодоления естественных препятствий.

        • Организацию привалов и ночлегов, правила планирования, установки и снятия лагеря.

        • Особенности пешеходного туризма в период межсезонья.

        • Основные требования и правила безопасного проведения пешеходных путешествий.

        • Основные причины аварий и ЧП в походах.

        • Методику организации и проведения поисково-спасательных работ.

        • Значение и содержание физической и морально-волевой подготовки туриста.

        • Личную гигиену туриста-пешеходника, доврачебную медицинскую помощь.

        • Методику судейства соревнований по ТПТ.

        • Систему подготовки туристских общественных кадров.

        • О многообразии растений родного края;

        • О многообразии животных родного края;

        • Наиболее типичных представителей растительного и животного мира родного края;

        • Полезные свойства лекарственных растений растений;

        • Некоторые легенды и пословицы, поговорки, загадки о растениях и животных.

        • Определения основных экологических понятий (факторы среды, лимитирующие факторы)

        • Современные проблемы охраны природы

        • О рациональном использовании и охране водных ресурсов

        • О современном состоянии, использовании и охране растительности

        • Об охраняемых тер­риториях и объектах своей местности.

      - Влияние окружающей среды на рост и развитие растений





































Категория: Семинар учителей | Добавил: geoglod (2010-02-18)
Просмотров: 3041

Меню сайта
Категории каталога
Мои статьи [8]
Семинар учителей [99]
Семинар учителей ДОГ 2007-2008
Приылаемые ответы 2007-2008 [58]
Присылаемые ответы ДОГ 2007-2008
Присылаемые ответы 2010 [109]
Форма входа
Поиск по каталогу
Друзья сайта
Наш опрос
Были ли вы участником ДОГ РБ 2006?
Всего ответов: 470
Статистика
Malgini Design Studio © 2006 Хостинг от uCoz